Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Материально-техническое оснащение детского сада
В детском саду функционирует 1 разновозрастная группа.
Имеется: 1 групповая комната, которая предназначена для организации занятий, игровой деятельности, музыкальных и физкультурных занятий. Группа оснащена детской мебелью - столы и стулья. Подбор мебели проводится с учетом роста детей и соответствует требованиям СанПиН. Столы и стулья одной группы мебели промаркированы. В групповой комнате имеется мебель для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. В наличии оборудование, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература.
В детском саду имеется:
- отдельная спальная комната, оборудованная кроватями для воспитанников;
- туалетная комната, оборудованная сантехническими средствами, индивидуальными вешалками для детских полотенец;
- помещение для приема детей (раздевалка), оборудованная индивидуальными шкафами для одежды детей и скамейками. В раздевалке размещены информационные уголки для родителей, организованы выставки детских работ;
- кухня для приготовления блюд, зона для мытья посуды, буфетная зона для приема готовой продукции с пищеблока;
- столовая для приема пищи детьми.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
В целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОУ сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими изданиями по входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования образовательным областям.
Библиотечный фонд оснащен оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети "Интернет", работу с компьютером, принтером.
Книжный фонд ДОУ включает в себя:
1. Книги для педагогов (методическая и справочная литература);
2. Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
3. Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные образовательной программой дошкольного образования, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Детская художественная литература находится в группе в оборудованном книжном уголке.
Методическая литература размещена по разделам: физическое воспитание; изодеятельность; музыкальное воспитание; речевое развитие и основы грамотности; ознакомление с природой; математическое развитие; игровая деятельность; воспитание детей раннего возраста; работа с семьей; справочная литература (различные энциклопедии, справочники);
В библиотеку детской художественной литературы входят:
- произведения, рекомендованные программой ФОП ДО;
- познавательная литература;
- детские энциклопедии.
Для педагога образовательной организации обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Наличие оборудованных объектов спорта
В групповой комнате отведено место для физкультурного оборудования и инвентаря: скакалки, обручи, мячи, кегли, мат и пр. Спортивного зала нет.
Для занятий физической культурой на свежем воздухе на территории детского сада имеется: баскетбольное кольцо, лесенки, кольца для подтягивания и др.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Оснащенность образовательной деятельности соответствует необходимым требованиям. Имеется программно-методический комплекс: программы, учебно-методические пособия, справочно-энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия. ДОУ оснащено: музыкальным центром, компьютером для просмотра детьми познавательных фильмов и показа развивающих мультимедийных презентаций, телевизором и DVD- проигрывателем.
Для организации воспитательно-образовательного процесса педагогом и заведующим используется компьютер с доступом в "Интернет", имеется оргтехника: принтер, многофункциональное устройство.
Вся предметно-развивающая среда подчинена ребенку. Для игровой деятельности имеется достаточное количество игр и игрушек, настольных, развивающих и дидактических игр; имеются материалы для познавательно-исследовательской деятельности; оборудование для проведения музыкальных занятий и праздников; для продуктивной деятельности детей - материалы и пособия для детского творчества, наборы строительных материалов, конструкторы; спортивное оборудование и инвентарь для двигательной активности воспитанников. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для работы с обучающимися (воспитанниками), а также с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивают эффективное решение воспитательно-образовательных задач.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В детском саду с целью повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательных отношений создано единое информационное пространство:
- электронная почта;
- выход в "Интернет";
- обеспечена открытость и доступность размещения информации на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В детском саду есть доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Педагог и руководитель в своей работе активно используют информационно-телекоммуникационные технологии:
- презентации на занятиях, родительских собраниях, педсоветах, методических объединениях;
- электронное ведение календарных и перспективных планов;
- пользование электронными сайтами:
- МААМ. RU (http://www.maam.ru). Сайт включает: конспекты занятий, развивающие игры, коллекции сценариев, детские поделки, методические разработки для детского сада, конкурсы с выдачей дипломов для детей и сертификатов для взрослых, публикации педагогов;
- социальная сеть работников образования (http://nsportal.ru). Сайт предлагает возможности для общения, обмена опытом, библиотеку учебно-методических материалов, лабораторию педагогического мастерства, материалы о правилах аттестации педагогических работников и др.
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья обеспечены следующие условия доступности в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами: имеется возможность беспрепятственного входа в здание образовательной организации – при входе в здание размещена кнопка вызова сотрудника образовательной организации для оказания технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: музыкальный центр, компьютер.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.